В этой статье хотелось бы рассказать о прошедшем мероприятии Origins Awards 2016, которая ежегодно вручает премии создателям и издателям настольных игр в области традиционных настолок, варгеймов, ролевых и карточных игр, изданных в США за прошедший год. В данном случае лауреатами стали игры 2015 года. Премии вручаются в городе Коламбус (США). Сама церемония прошла 18 июня. Так как это событие не медийное, информации удалось набрать очень мало. Поэтому лишь кратко об итогах.

Лучшей игрой признали настолку интеллектуально-карточную «Codenames» (в русской версии «Кодовые имена»). Именно так она и называется. Такое простое название. Хотя сюжет ее не совсем отражает суть. Кстати, это же игра стала лауреатом в номинации «Лучшая семейная игра».

По сюжету, каждой группе игроков (всего две группы) нужно вычислить в городе всех своих людей. Всего в городе 25 условных людей, из них агенты каждой команды, мирные жители и киллер. Нужно через связного найти всех своих агентов в городе раньше соперника. Теперь к правилам игры.

Есть две команды, в каждой – капитан. Капитаны сидят отдельно за столом, дальше всех. Их напарники – недалеко от них. Капитаны – это связные, его напарники – те, кто пытается отгадать своих агентов.

На стол выкладывается поле из 25 квадратиков, на них карточки со словами (всего 400 карточек-слов) в случайном порядке. Каждый капитан получает одинаковую табличку (случайную), это ключ. На ней изображено на каком поле находятся киллер, агенты и мирные жители. Время каждой команды на решение и ход засекают песочными часами, входящими в комплект (оригинальненько, правда?!).

Капитаны делают ходы по очереди. Каждый ход – ассоциативная фраза и число. На карточках поле написаны слова, капитан подбирает ассоциацию к словам и эту фразу (слово, одно или состоящее из нескольких слов) называет. Число указывает, сколько карточек подпадают под эту ассоциацию. Например, «мебель 3», говорит, что на поле три карточки принадлежащие своим агентам (пусть это будут карточки со словами «стол», «шкаф» и «кровать»). Команда этого капитана решает, какую карточку открыть. И так, пока команда не откроет первой всех своих агентов. Открыв карту агента соперников, команда просто помогает своим же соперникам (что плохо). А открыв карту киллера команда сразу проигрывает.

Вот такая кратко суть игры. Саму игру мне подержать не удалось, поэтому всю инфу собирал в интернете. По картинкам, игрушка очень красочная и аккуратная. Сюжет хоть и банальный, но интересный.

Лучшей среди настолок стала ролевая настолка «Star Wars: Imperial Assault». Это ролевка, в которой игроки делятся на две команды и играют по сценарию. У каждой команды своя миссия. Помимо режима дуэлей есть режим миссии (типа прохождение). Все что нужно описано в толстых книжках из комплекта. Данная настолка продолжает серию игр по «Star Wars» из периода последних лет.