ОДНОЙ СТРОКОЙ



Анекдот: — Говорят,что ты научил свою жену играть в покер? — И не жалею об этом. Позавчера, например, я выиграл у нее половину своей зарплаты.


Первые карты имели острые углы, а картинки рисовались в полный рост. Современное оформление карт появилось в 30-х годах XIX века.


^Наверх

logo

blok1000game



Надоело играть? Отдохни
- разложи "Пятнашки"

 

-_ПЯТНАШКИ_






БАННЕР: играть с нашего сайта

Карточная игра "Тысяча"

В разных компаниях существуют свои вариации игры. Разные игроки, садясь играть в новом коллективе, должны договориться обо всех тонкостях. Чем серьезнее компания, тем больше условностей, которые нужно учесть заранее. К тому же от этого зависит и стратегия будущей игры. Часто возникает, что за карточным столом не все случаи обговорены, и игроки их обсуждают тогда, когда ситуация наступила, и кто-то указал, что ранее он играл по другому и так было в его компании. Прямо за столом принимается решение: разрешить действие или запретить. Со стороны это выглядит, будто поменяли правила посреди партии. Но игрокам без разницы, они спокойно время проводят за игрой. Но все равно ситуация нелепая. Когда играют "на фантики", казуса не возникает, игроки добровольно сразу обговаривают, как будут поступать далее в такой же ситуации и конфликт "разруливается". Но все же, садясь в новую компанию - обговорите условия игры, хотя бы самые важные правила.

Здесь мы рассмотрим наиболее частые различия и дополнения. Статью разделим на две главы: это оптимальные конвенции и вторая - довольно глупые и редкие конвенции (скорее этот раздел будет для информации).

 

Оптимальные конвенции.

Несколько наиболее часто встречающихся конвенций оговорены в правилах в конце. Это самосвалы, золотой кон, темные, правило четырех тузов в двух случаях, правило трех пересдач, темные, обязаловки на бочке.

Если на золотой никто не взял заказ, то очки обнуляются, и проходит новый круг золотых. Если прошло три круга, и никто не взял золотую, то играют как есть.

Пересдача карт. Отдельно оговаривается, сколько очков на руке могут не играть. Обычно это число 13. В очень серьезных компаниях понижают планку до 12 и даже 11.

Пересдача при получении прикупа. В простых компаниях две девятки в прикупе могут служить поводом для пересдачи. Но не во всех разрешена пересдача при двух вальтах и девятке в прикупе. В очень строгих играх пересдача допускается только при наличии в прикупе двух девяток с вальтом или трех девяток, остальные прикупы играются. Перед сдачей очередного розыгрыша сдатчик собирает карты и не тасует. В таком виде сразу дает сдвигать.

Обязаловка. В строгой компании, если игрок сидит на третьей бочке, то ему отдают прикуп в открытую, и он играет заказ 121 очко (а не 125!). В несерьезных - на любой бочке (даже на первой) в случае третьей игры ему вскроют прикуп. А набрать ему надо все 125, типа это его заказ.

Столкновение на бочке при игре втроем. Если один сидит на бочке, на нее влезает второй, то он скидывает первого. У несерьезных игроков второй бочкарь не скидывает первого. Когда двое сидят на бочке, а на нее залазит третий, то он либо скидывает обоих, либо все трое продолжают сидеть на бочке. Только придется определиться, как им вскрывать обязаловку, если они дошли до нее одновременно (обычно вскрывают сначала одному, потом второму). И еще, в серьезных компаниях если несколько человек одновременно залезли на бочку, то все они с нее сразу же слетают.
Столкновение на бочке при игре вчетвером. Двое могут сидеть. Когда приходит третий, он скидывает обоих. Можно и более строго, что только один может сидеть на бочке. Можно и более мягко, что все четверо могут сидеть на бочке.
Как видите, совместное пребывание на бочке имеет много опций.

Лимит очков для заказа игры. Если игрок имеет в таблице очков меньше лимита, то ему нельзя участвовать в торговле. Он может говорить только обязательную сотню. Лимиты бывают 0, -240, -120, 120, 240. При игре на интерес эта опция избавляет от случая, когда у игрока минус пятьсот, а он торгуется как бешеный и не дает играть. При игре на деньги он сам будет в ответе за игру. Чем больше минус, тем больше он заплатит победителю, и эта опция лишается практичного смысла, хотя иногда используется. Есть еще такой вариант: устанавливается отрицательный лимит (например, -500 очков), и если кто-то его перешагнул в минусах и упал еще ниже по очкам, то с этого раунда он лишается права торговли (кроме первого слова "сто") до тех пор, пока не наберет контрольные очки (обычно ноль или 240).

Прикуп, который получает игрок на сотне, не показывается.

Невзятие взяток на своей игре. Малоиспользуемая опция, но в такой ситуации не знают, как реагировать. Игрок вроде бы должен получить болт, но он заказчик. Наиболее строго его наказать сразу списанием заказа и болтом. А мягко – просто списанием заказа.

Снос карт при отдаче оппонентам играющего. Их отдают в темную, но некоторые практикуют отдачу в открытую.

Списание болтов. Если игрок за игру получил три болта, ему списывают 120 очков. При договоренности о трех болтах подряд, ему спишут, только если три болта взяты подряд три игры, иначе они сгорают. Тогда просто теряется смысл накопления болтов, а должна быть интрига.

Роспись. Расписывают по половине от стоимости заказа. А в редких случаях – по 60 вне зависимости от предварительного заказа.

Темная. Если игрок темнит, то при получении прикупа он не может повысить ставку. А у некоторых "любителей" – может, что как-то и неправильно вроде.

Хваленки на темной и золотой. Если играющий хвалит, то его очки пойдут в сумму его заказа, он получит вдвойне в случае выполнения. Если хвалит вистующий, то его захвал не удвоится, удвоятся только очки во взятках. А если разрешить удвоение хваленок вистующим, то больно много они будут набирать.

При игре вчетвером игроку на прикупе пишется определенная стоимость. Тут много тонкостей, несмотря на "простоту опции".
Если прикуп идет в открытую, то ему пишут стоимость очков карт прикупа. Если там хваленка, то ее значение добавляют. В другом варианте сдатчику пишется всегда 25 и хваленку, если она была.
Если прикуп идет в закрытую, то играющему пишут 25 очков (карты прикупа же не показаны столу). В случае хваленки, получивший прикуп подтверждает ее наличие после розыгрыша, и ее стоимость пишут сдавшему. А в более серьезных компаниях при отдаче прикупа в темную хваленки не считаются сдавшему.
В случае темных и золотых сдатчику пишут удвоенную сумму прикупа (25*2=50), а если можно писать и хваленки, то ее стоимость не удваивается.
Если была пересдача, то сдатчик лишается своих предыдущих надбавок в виде хваленок.

«Пятачок на развод» - прикольная конвенция, состоящая в том, что если игрок упал с трех бочек на ноль, ему пишут не ноль, а пять очков.

Ну и еще есть такой вариант, что если игрок слетает с третей бочки на ноль, ему списывают болты (типа начал сначала). Не все компании соглашаются списывать болты при таком сбросе на ноль.

Глупые конвенции.(вторая часть статьи)

В любительских компаниях повышают пределы очков для пересдачи. Пересдать можно даже при 15 очков на руке (и это не предел), при прикупе с вальтом, дамой и девяткой, при прикупе с тремя вальтами. Каких еще только случаев не придумают. Но это слишком слабо, несерьезно.

Партия завершается при 1000 очках (120 на бочке, небитка например). В нормальных компаниях партия завершается только при количестве очков больше тысячи и при своем заказе у бочкаря.

Такая малопонятная конвенция, что когда один сидит на бочке, второй на нее залазит, и оба слетают.

Тузовый марьяж. Если на руке четыре туза, то при своем ходе игрок ходит с туза, объявляет марьяж и получает 200 очков. Но с первого хода его хвалить нельзя, нужно либо сначала забрать взятку (например десяткой), либо разбивать тузовый марьяж первым ходом. Это правило придумала молодежь, чтобы больше очков набирать.

Игра на сотне без заказа. Если игроку отдают на «сто», он не объявляет свой заказ, а играет так. После розыгрыша ему запишут то, что набрал. Интересная, но не корректная опция.

Торговля без скачков. Повышать можно только на 5.

Пересдача. Игрок может потребовать пересдачу, только если он на сотне. К чему ему такие привилегии...

Роспись без списания очков заказчику. В таком случае ограничивают количество росписей за игру на каждого: одна, две или три. А еще имеется вариант наказывать за роспись всего лишь болтом, но и сами росписи неограничены.

Отсутствие росписи при золотой, темной, чьей-то бочке. Почему игрока должны лишать такой возможности?

Увеличение заказа на золотом. Это портит впечатление от игры.

Разрешение хвалить первым ходом. В онлайне можно найти такие клиенты.

Разрешить торговаться свыше потолка без марьяжа. Это очень плохая конвенция, не соответствует духу игры.

Если есть хваленка, то в независимости от ее стоимости, потолка у игрока нет. Тоже несоответствует духу игры.

Если кто-то хвалил, то остальные двое не могут ходить этой мастью (если есть другие масти на руке), пока она козырная. Можно только класть на чужой выход. Зачем игроков ограничивать этой конвенцией – не понятно.

Игрок набрал за розыгрыш 55 очков – ему пишут, что набрал ноль очков. Глупость последних инстанций.

Роспись не по 60 очков, а другое фиксированное число (автор встречал 40).

Выигрыш партии, минуя бочку и/или собственный заказ. Это не допустимо.

_________________
ставьте лайки :)
добавляйте к себе на страницу в соц.сетях




Нравится

Чтобы не потерять: =>Добавить в закладки
если не добавляется - нажмите ctrl+d

Поделитесь в соц. сетях

_____________

Наша группа ВКонтакте VK

group vk

Цитата
"Я предпочитаю карточные игры именно с картами, а не покер. Я люблю легкие действия, вот как в тысяче, а не в преферанс. И тем более я не собираюсь подчиняться партнеру, как в бридже. Я пробовал играть в дурака, но копить очки там не получается."

                                              Copyright © cards-1000.ru
Контакты:
E-mail: web@cards-1000.ru
E-mail: Mihaforinet@list.ru