ОДНОЙ СТРОКОЙ
Есть мнение, что итальянцы - самые эмоциональные картежники настолько, что после сеанса игры эти самые карты становятся дряблыми и потертыми, и их уже не используешь повторно.
Названия мастей и их простые аналогичные названия: ♠ — пики (вини, вины, бурячок). ♣ — трефы (крести, кресты, жёлуди, жир), ♥️ — червы (черви, лиры, сердечки), ♦ — бубны (буби, бубни, даки, звонки, ромби).
На сегодня "Тысяча" является самой популярной игрой с колодой карт в 24 листа.
^Наверх
Правила игры
Так как правила игры в тысячу большие и на одну страницу их вмещать проблематично, пришлось разбивать на разделы.
Для игры в тысячу используется колода карт в 24 листа (от девятки до туза). Число игроков – желательно три человека, это наиболее оптимальный вариант. При необходимости можно расписать и на четверых. Также есть вариант игры вдвоем.
Сдача карт и сдвижка. Перед сдачей игрок не тасует карты (карты тасуются только перед самой первой раздачей, то есть перед партией), а просто собирает их со стола в стопку и дает сдвинуть соседу справа. Это одни из принципов в игре – не тасовать карты и сдвигать колоду. После того, как сосед сдвинул карты, сдатчик смотрит нижнюю карту. Если это не валет и не девятка, то он раздает карты; обычно так оно и происходит, так как эти карты не так часто оказываются снизу.
Торговля. Игрок слева от сдатчика автоматически говорит «Сто» (сидит на сотне). Следующий за ним игрок «имеет слово», он может поднять ставку (ставки поднимаются в пятерках, то есть 105, 110, 120, 135, и т. д.) или же сказать «Пас». Следующим говорит слово третий игрок (он, кстати, сдатчик). В свою очередь он может поднять еще выше (если перед ним поднимал второй игрок, если же он не поднимал, то игрок может поднять выше первого, то есть выше сотни) или также спасовать. Спасовавший игрок в дальнейшей торговле участия не принимает. После третьего игрока слово имеет снова первый игрок (он сидел на сотне), он также может поднять еще выше предыдущую ставку либо сказать «Пас». Так продолжается по кругу. Получается, в свою очередь игрок может заявить только больше, чем предыдущий. Когда спасуют двое, третий выигрывает борьбу за прикуп. Обычно хватает двух или одного круга торговли. Иногда случается, что двое первых спасовали сразу, в этом случае прикуп без борьбы отдается игроку на сотне.
Розыгрыш. Это собственно то, из-за чего ведется вся игра. Играющим является тот, кто брал прикуп, остальные - оппоненты (можно сказать «вистующие», но этот термин к "тысяче" мало относится, хоть и определяет верно название оппонентов). Играющий объявляет заявку, сколько планирует набрать и которая должна быть не меньше той, которую он заявлял до взятия прикупа. Это его основная цель в данном конкретном розыгрыше - взять не меньше, чем заказал. Цель оппонентов – не дать ему это сделать, тут они играют как бы командно (конечно же, совещаться нельзя), и в то же время стремятся набрать и себе немножко взяток.
Играющий считает свои очки в своих взятках по номиналу, затем прибавляет к ним стоимость захваленных хваленок (если он их хвалил). Если набранные очки превосходят заказанные (или равны ему), то игроку плюсуется сумма заказа (заметьте: сумма заказа, а не сумма набранных очков!). В обратном случае сумма заказа вычитается ("недобор", даже если недобрал одного очка). Например, игрок заказал 155, набрал во взятках 67, захвалил черву (100), всего имеет 167, заказ выполнен, ему плюсуется 155. Другой пример: заказал 120, набрал 95, заказ не выполнен, ему вычитается 120.
_________________
ставьте лайки :)
добавляйте к себе на страницу в соц.сетях
Нравится |
|